Количество претензий россиян к деятельности МФО снижается

2 Апреля 2018

С начала 2018 года общее число жалоб граждан на микрофинансовые организации составило 1900 обращений. Данный показатель уменьшается с каждым днем. По информации ЦБ РФ, в феврале текущего года количество претензий уменьшилось на 10% по сравнения с январем.

По данным специалистов Центрального Банка России, большая часть жалоб клиентов микрофинансовых организаций связана с методами взыскания просроченной задолженности. Регулятор в данной ситуации, впервые за долгое время, встает на сторону МФО. В ходе проведенных проверок выяснилось, что только в одном случае из ста претензии заемщиков являются обоснованными. Административные дела возбуждают из-за нарушений по отношению к должникам со стороны сотрудников компаний.

В отношении других компаний, работающих в сегменте финансовых услуг, количество жалоб клиентов постепенно увеличивается. Большая часть претензий связана с деятельностью страховых организаций по оформлению полисов ОСАГО. Доля таких жалоб составляет 70% от общего количества зарегистрированных обращений за февраль текущего года. В абсолютном выражении данный показатель равен 5400 претензий. Данный показатель увеличился на 10% по сравнению с январем.

Число жалоб на кредитные и некредитные организации также увеличилось по сравнению с январем. В феврале количество зарегистрированных обращений возросло на 4,6% и на 2,1% соответственно. Количество потребителей финансовых услуг, обратившихся к регулятору, в феврале увеличилось на 5,3% по сравнению с январем и составило 23600 человек.

С января 2018 года регулятор ежемесячно публикует информацию о поступивших жалобах граждан на деятельность компаний финансового сектора. Эксперты ЦБ считают, что данные отчеты позволят всем участникам финансового рынка получать подробную и достоверную информацию о состоянии текущей деятельности и повышать качество предоставления финансовых услуг на территории РФ.