Можно ли вернуть страховку по кредиту

Автор: Виктор Третьяков
Опубликовано

Насколько реально вернуть страховку по кредиту

При оформлении кредита изучать договор нужно с особенной тщательностью. К сожалению, многие об этом забывают, хотя на самом деле это только в интересах клиента банка. В частности, внимание стоит уделить специальному разделу, в котором упоминается информация о страховке по кредиту. Если обстоятельства складываются определённым образом, то заемщик может получить деньги в соответствии с оформленной страховкой, в этом случае сумма практически всегда перечисляется в течение 10 дней. Аналогично это работает, когда оформляется онлайн-займ – для чтения договора в этом случае предполагается гораздо больше времени и его нужно использовать по назначению.

Насколько обязательна дополнительная оплата страховки для тех, кто оформляет займ в банке

Если ориентироваться исключительно на действующее законодательство, то можно отметить, что обязательное страхование действует для того залогового имущества, которое указывается в договоре по ипотеке. Это может быть любой объект недвижимости, в том числе жильё, приобретённое на заёмные средства. Главное, чтобы подобное имущество являлось своего рода гарантией того, что клиент точно возвратит деньги банку своевременно и в нужном объёме. Страхуется непосредственно объект недвижимости из-за того, что в процессе выплаты кредита с залоговым имуществом может что-то случиться. Застраховать недвижимость может не только непосредственно заёмщик, но и банк, оплата расходов и в том, и в другом случае возлагается только на клиента. Любые другие типы страхований заёмщик принимает с учётом своих потребностей. В отдельных ситуациях, таким образом, можно дополнительно сократить процентную ставку или получить дополнительные преимущества. Обязанность сотрудника банка - доступно донести до клиента, что именно он принимает окончательное решение по страхованию.

Можно ли вернуть страховку по кредитным займам

Существует целых два решения возврата определенной части затрат на полис либо всей суммы. В первую очередь, можно полностью отказаться от страховки в тот момент, когда решение клиента меняется после оформления полиса. Второй вариант - это возврат определённой доли средств, выплаченных за страховой полис, при условии, что займ был возвращён в банку в полном объёме раньше запланированного срока. Получается, что в соответствии с соглашением часть средств была выплачена напрасно, учитывая, что займа фактически уже не существует.

Полный отказ от страховки

Оснований для отказа можно придумать немало, например, в той ситуации, когда сотрудник банка даёт клиенту неверную информацию о том, что оформлять полис нужно обязательно, либо вовсе банки отказывают в выдаче кредита без полиса. Аналогично случается, когда клиент невнимательно читает то, что прописано в договоре. В течение двух недель с момента оформления страхового полиса заемщик имеет полное право обдумать всё и отказаться от страховки без объяснения причин. Указанный срок является «периодом охлаждения», он позволяет обратиться в страховую компанию:

  • с заявлением, написанным в произвольной форме, в котором указывается способ получения денег и реквизиты для их перевода;
  • копией страхового полиса с чеком о выплате страховки;
  • копией паспорта.

В идеале заявление должно быть подано в двух экземплярах, это нужно для того, чтобы на одной из копий была проставлена отметка о приёме с датой. Такой документ в дальнейшем может выступить доказательством обращения клиента в страховую компанию, если с последней возникнут какие-либо разногласия и решать проблему придется в суде.

Аналогично можно отправить перечисленные документы заказным письмом. Страховщик в этом случае не имеет другого выхода, кроме возврата денег на протяжении 10 дней.

Как вернуть часть средств по страхованию

Основополагающим фактором в этом случае выступает дата договора. Если он был заключён до 31 августа 2020 года, то деньги возвратятся клиенту, для этого достаточно передать в страховую компанию те же документы, что были описаны в перечне ранее. Немаловажным моментом в этом случае является наличие добровольного страхования и отсутствие страховых выплат.

Если полис был оформлен после 31 августа 2020 года, то подобные обязательства со страховой компании снимаются. Конечно, есть небольшой шанс на то, что средства будут возвращены, но только при условии привязки страхового возмещения к сумме кредита. Если страховая компания после выполненных манипуляций отказывается выплачивать деньги, то следующим шагом может быть поход к финансовому уполномоченному либо обращение в суд.

Несмотря на то, что перечисленные требования вступили в силу далеко не вчера, Центробанк по сей день отслеживает, насколько грамотно выполняются новые нормы. На практике существенных отклонений в этом плане не наблюдается, равно как и попыток обойти законодательство. В то же время регулятор склонен считать, что нужно дождаться, когда будет сформирована правоприменительная и судебная практика для того, чтобы более полно оценивать эффективность введённого регулирования. Также сотрудники ЦБ отследили, что более 90% всех отказов от страховки проходит именно в тот самый период охлаждения, в соответствии с действующими нормами нового закона заёмщик в этом случае получает полную сумму, которую ранее он уплатил в банку за то, что его подключили к договору коллективного страхования. Возврату подлежит как страховая премия, так и любые дополнительные комиссии и платежи. 

Актуально на
Пресс-служба