Просроченный товар в супермаркете - как поступить?

Автор: Виктор Третьяков
Опубликовано

Многие торговые центры практикуют специальные акции, в рамках которых клиент может заменить приобретенный просроченный товар на свежий. В качестве альтернативы можно воспользоваться полным возвратом стоимости. Главное, доказать, что просроченный товар был приобретен.

Многие торговые центры практикуют специальные акции, в рамках которых клиент может заменить приобретенный просроченный товар на свежий. В качестве альтернативы можно воспользоваться полным возвратом стоимости. Главное, доказать, что просроченный товар был приобретен.

Можно ли доказать, не имея чека, что просроченный товар был приобретен в конкретной торговой точке

Как правило, доказать покупку просрочки можно, даже не имея чека, благодаря установленным практически везде видеокамерам. Достаточно просто назвать приблизительное время покупки товара. Далее в дело вступают сотрудники магазина, которые очень просто отыщут нужную запись. Кроме того, покупатель вправе запросить экземпляр оторванной ленты чека при условии, что в магазине используют кассу с фискальным накопителем. Впрочем, подобные устройства сегодня установлены практически везде, а потому воспользоваться таким вариантом может каждый. Если обнаружился просроченный товар, то затягивать с возвратом его точно не стоит. С большей степенью вероятности можно утверждать в такой ситуации, что на полках до сих пор стоят аналогичные испорченные позиции, в этом случае каких-то особых доказательств может и не потребоваться.

Если представители торговой точки отказываются делать возврат средств или менять товар на аналогичный, но свежий, следует оповестить их о намерении обратиться в Роспотребнадзор. Штраф в этом случае может исчисляться не одним десятком тысяч рублей, и с большей степенью вероятности магазин пойдёт навстречу покупателю.

Естественно, столь халатное отношение встречается далеко не во всех сферах. Так, например, что касается кредитования в режиме онлайн, компания Займы.рф всегда работает честно и прозрачно, так как дорожит своей репутацией и каждым заемщиком. Здесь всегда можно, даже не выходя из дома, получить займ до 30 тысяч рублей на любые нужды, не подтверждая доходов и не предоставляя пакет документов, как в банке. Даже кредитная история не имеет значения, когда человек берет микрозайм в Займы.рф.

Вариант забрать просрочку бесплатно

Тот, кто приобрёл просроченный товар, но по каким-то причинам желает оставить его себе, вернув деньги, может это сделать, но далеко не всегда. В соответствии с действующим законодательством вся просрочка утилизируется по особым правилам. Закон о защите прав потребителей предписывает возврат денежных средств покупателю либо замену товара на аналогичный свежий. В то же время, когда речь идёт о подобном конфликте с крупным сетевым магазином, последний обычно ориентируется на повышение лояльности потребителя и с лёгкостью оставляет последнему просроченный товар, одновременно возвращая деньги или выдавая такой же, но с актуальной датой. Таким образом, можно подвергнуть обмену до пяти позиций из одного чека, более подробно об этом рассказано на сайте торговой сети.

Как поступить, если был приобретён просроченный товар

Если еще в магазине была обнаружена покупка просроченного товара, важно сразу, не отходя от кассы, обратиться к любому сотруднику магазина с просьбой вызвать администратора или директора. Если речь идёт о крупной торговой точке, то каждый клиент, который обнаружил просроченный, но уже оплаченный продукт, может рассчитывать на то, что деньги ему вернут или обменяют продукт на другой. В отдельных случаях просрочку можно оставить себе бесплатно. В качестве замены покупатели часто подбирают не такой же продукт, а товар с аналогичной стоимостью. Если же сотрудники магазина отказываются сделать возврат в денежном эквиваленте, то можно воспользоваться правом звонка на горячую линию и даже написать жалобу в книге обращений. Если на неё не последует какой-либо реакции, можно пойти дальше и обратиться в Роспотребнадзор. В деятельности торговых точек все должно быть так же прозрачно, как и в организации, предлагающей онлайн займ.

Как поступить, если магазин не продаёт товар по акции

Нередко случаются ситуации, когда сотрудники отдельных торговых точек осознанно вводят покупателей в заблуждение, пробивая акционный товар по полной цене. Если подобное было замечено, покупателю, как правило, сообщают о том, что акция закончилась, и ценники просто не успели поменять. На самом деле, в соответствии с законом «О защите прав потребителей», продавец в любом случае обязан продавать товар по той цене, которая указана на полке, и покупателя не должно волновать, почему и кто не успел что-либо изменить. Ему достаточно принести продавцу ценник и требовать пробить товар по той цене, которая указана в акции. Аналогичным образом следует поступать и тогда, когда сумма на ценнике просто не соответствует цене обозначенной в чеке.

Актуально на

Пресс-центр:

Пресс-служба