Быть финансово грамотным - важно!

22 Февраля 2018

Исследования, проведенные в начале 2018 года, показали, что практически половина граждан РФ настроена повышать свою финансовую грамотность. 

В ходе исследования были опрошены как специалисты финансовых организаций, так и заемщики. Мнение экспертов не всегда совпадало с мнением клиентов, однако в некоторых вопросах к общему знаменателю все же удалось прийти. Результаты получились следующими:

  • С тем, что развитие финансовой грамотности - обязанность самих граждан, согласилось 68% представителей финорганизаций и 70% их клиентов.
  • То, что повышать уровень знаний в этой области должно государство, считают 38% россиян и 78% специалистов организаций, работающих с финансами.
  • О том, что непосредственным источником знаний должны являться СМИ, говорят 33% респондентов и 60% менеджеров.
  • Для самих финансовых организаций как просветителей в области "денежной науки" граждане отводят около 30%, тогда как сами работники - 60%.

В опросе был затронут вопрос понимания параметров финансовых продуктов, но только половина россиян признала, что эта тема им понятна. Напротив, более 80% представителей финансовых организаций  посчитало все параметры доступными для восприятия.

По поводу консультаций специалистов финансовых организаций клиенты высказались так: около 67% не до конца понимают все, о чем было на них рассказано. Сами же сотрудники финансовой сферы утверждают, что все консультации просты в понимании для каждого заемщика.

По результатам опроса были выделены три основных вопроса для более детального изучения: как распознать мошенников, какие права есть у потребителей и какие существуют риски на рынке финуслуг. Первый пункт актуален почти для 40% респондентов, второй и третий - почти для 30%.

Специалисты финансовых организаций считают, что высокий уровень финансовой грамотности заемщиков - это огромный плюс как для клиентов, так и компаний. По мнению экспертов, положительная динамика в повышении уровня финансовой грамотности населения принесет не только дополнительную прибыль компаниям, но и сократит количество конфликтных ситуаций между клиентами и специалистами.